icon__chevron-right icon__clock icon__file icon__log-out.svg icon__map-pin icon__phone icon__plus icon__search Ресурс 1 Ресурс 2

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства / ПРОЕКТ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Госстрой)

 

ПРОЕКТ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ

«Экологическое управление озером Иссык-Куль и устойчивое развитие туризма» (ЭУИК)

 

объявляет конкурс на следующую вакансию в Отдел Управления Проектом:

 

  • Специалист по переселению

 

Информацию о квалификационных требованиях и техническом задании можно найти на сайтах www.donors.kg и  https://gosstroy.gov.kg в приложении.

 

Резюме (с фото) на русском и английском языках представить не позднее

17 марта 2025 года, отправив через систему управления консультационными услугами (Consulting Management System) АБР (http:cms.adb.org), либо предоставить в Отдел управления проектом по адресу:

Кыргызская Республика, 720001,

г.Бишкек, ул. Турусбекова 31, 3-этаж, 313 каб.

или выслать на эл адрес:  j.adilbaeva@mail.ru с указанием позиции.



OUTLINE TERMS OF REFERENCE

Issyk-Kul Environmental Management and Sustainable Tourism Development Project

 

 PMO Resettlement Specialist (National, 6 person-months intermittent)

 

1.                  The government of the Kyrgyz Republic has received loan and grant funding from the Asian Development Bank (ADB) for the Issyk-Kul Environmental Management and Sustainable Tourism Development (IEMSTD) Project. The IEMSTD project to be implemented by the Ministry for Construction, Architecture, Housing, and Communal Services (Minstroy) under the Cabinet of Ministers of the Kyrgyz Republic.  The IEMSTD project will: (i) improve public and environmental health conditions of the Issyk-Kul Lake area by supporting sanitation and environmental services in Cholpon-Ata; (ii) enhance livability and tourism by developing green, climate-resilient, safe, and inclusive spaces, including universal access for people with disabilities and the elderly; and (iii) boost economic recovery through promotion of inclusive and sustainable tourism development.

 

2.                  Minstroy established a Project Management Office (PMO) to be responsible for coordination and management of the Issyk-Kul EMSTDP. Individual national consultants will be recruited to support and assist the PMO during start-up activities and project implementation. The national individual consultants will be recruited by the EA following individual selection procedures in accordance with ADB Procurement Policy (2017 as amended from time to time) and Procurement Regulations for ADB Borrowers (2017, as amended from time to time).

 

3.                  During the project preparation stage several safeguards documents were prepared based on the preliminary designs of the project components:

·                   Wastewater Treatment Plant and Pumping Station Subprojects Draft Land Acquisition and Resettlement Plan

·                   Tourism Development Component: Draft Social Safeguards Due Diligence Report

·                   Sewerage Line Draft Land Acquisition and Resettlement Plan/draft disclosed on ADB website

All draft versions of the documents can be accessed at ADB website.

4.                  Scope of Work and Detailed Tasks

 

PMO Resettlement Specialist (national, 6 person-months intermittent) will assist and advise the Project Director and PMO staff regarding all aspects of social safeguards and resettlement activities of the project. Following ADB’s SPS and local regulations, support PMO in the preparation/updating of the social safeguards documents such as Social Due Diligence Reports (SDDR), Land Acquisition and Resettlement Plans (LARP) and others as required.  Preparation/updating or confirming the alignment of the existing safeguards documents with the final detailed design and identified impacts, as well as mitigation and compensation measures will include identification of the impacts based on surveys and consultations with affected persons and various stakeholders; eligibility and entitlements including measures for the poor and vulnerable groups, grievance redress mechanism, institutional arrangements, monitoring and reporting, budget, and implementation schedule. The Resettlement Specialist will be required to visit selected sites to ensure consistency of the compliance documents with the situations on the ground and project designs, including WWTP, WWTS area in Cholpon-Ata city.

The revised or newly prepared documents should include clear explanations and justifications for all changes made and reference the existing safeguards documents to ensure logical consistency and clarity.

Detailed tasks, including but not limited, are:

 

(i) Collect projects’ social safeguards data, including inventory of losses, census, socio-economic profile of affected people, detailed measurement surveys, and other surveys required to identify  involuntary resettlement impacts, and prepared or update existing land acquisition and resettlement plans (LARPs) or in case of absence of the impacts prepare or update due diligence reports (DDRs) as per final Detailed Engineering Design following SPS and good ADB practices;

(ii) Analyze results of collected social safeguards data, including inventory of losses, census, socio-economic profile of affected people, detailed measurement surveys, prepare valuation report (including detailed methodology)  for the impacted assets and other surveys required for finalizing/updating DDRs, LARPs and other social safeguards documents;

(iii) Finalize implementation ready LARPs, DDRs, other Reports based on the final  Detailed Engineering Design, revise social safeguards documents as per SPS and good practice, including due diligence reports, land acquisition and resettlement plans, compliance reports and monitoring reports, and provide support to implementing agencies and their consultants in meeting the reporting requirements of ADB;

(iv) Provide support in establishment of effective grievance redress mechanism (GRM) in project area, co-organize meaningful consultations with adversely affected persons, land acquisition and resettlement (LAR) impact scoping activities;

(v) Coordinate approval of safeguards reports: coordinate intergovernmental approval procedures of LARPs, DDRs and other social safeguards reports, and assist to supervision consultants, executing/implementing agencies and ADB in providing necessary details on completed actions and finalized safeguards documents;

(vi) LARP Implementation arrangements: coach executing and implementing agencies, contractor, supervision consultant in implementation of LARPs, guide and support in preparation of monitoring and compliance reports confirming on progress and full implementation of LARP.

 Reports will be accepted by the PMO and Implementing Agency; Payments will be made based on approved reports and the signed Certificate of completion.

 

1.                  Qualification Requirements

 

(i) A degree in social sciences, economics, engineering or other relevant discipline from a recognized institution including knowledge of using quantitative and qualitative methods of analyzing social data and impacts, and preparing relevant assessment methodologies;

(ii) Minimum 7 years of experience in professional experience in the sector, with demonstrated experience in social assessment and community development consultations for various project types, preferably in infrastructure projects;

(iii) Strong experience in the implementation of ADB Safeguard Policy Statement and/or similar international funding requirements is required;

(iv) Knowledge of Kyrgyz, Russian and working knowledge of English;

(v) Proficiency in computer skills (Windows, MS Office, and Internet, E-mail communication platforms);

(vi) Ability to solve multiple tasks in a short time with limited time and resources; and good communication skills, responsibility, stress tolerance, and initiative.

(vii) Experience in assets valuation will be an asset

 

2.                  Place of work

 

Place of work of the PMO Resettlement Specialist - Bishkek and Cholpon-Ata cities.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Проект АБР «Экологическое управление озером Иссык-Куль и устойчивое развитие туризма»

Специалист по переселению ОУП (национальный, 6 человеко-месяцев, на периодической основе)

 

1. Правительство Кыргызской Республики получило кредитное и грантовое финансирование от Азиатского банка развития (АБР) для проекта «Экологическое управление озером Иссык-Куль и устойчивое развитие туризма» (ЭУИК), который будет реализован Исполнительным агентством проекта - Министерством строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства (Минстрой). Проект ЭУИК: (i) улучшит состояние здоровья населения и окружающей среды в районе озера Иссык-Куль путем поддержки санитарных и экологических служб в г. Чолпон -Ата; (ii) улучшит жизненные и туристические условия за счет развития зеленых, безопасных и инклюзивных пространств, устойчивых к изменению климата, включая обеспечение всеобщего доступа для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей; и (iii) окажет содействие инклюзивному и устойчивому развитию туризма для стимулирования экономического роста.

2. Минстрой создал Отдел управления проектом (ОУП), который отвечает за координацию и реализацию проекта ЭУИК. В рамках ОУП будут наняты индивидуальные национальные консультанты для оказания поддержки на начальном этапе и в ходе реализации проекта. Отбор и найм консультантов ОУП будет осуществляться в соответствии с Политикой закупок АБР (2017 г., с периодическими поправками) и Положением о закупках для заемщиков АБР (2017 г., с периодическими поправками).

3. На этапе подготовки проекта было подготовлено несколько документов по защитным мерам на основе предварительной проектно-сметной документации для компонентов проекта:

l   Проект Плана по отводу земли и переселению для компонента по Канализационному очистному сооружению и насосным станциям;

l   Компонент развития туризма: Проект отчета о комплексной проверке социальных защитных мер;

l   Проект плана по отводу земли и переселению для канализационной сети/проект опубликован на веб-сайте АБР

Все проекты документов доступны на веб-сайте АБР website.

 

3. Объем работ и подробные задачи

Специалист по переселению ОУП (национальный, 6 человеко-месяцев) будет оказывать помощь и консультировать Директора проекта и сотрудников ОУП по всем аспектам деятельности по переселению в рамках проекта. Следуя ППЗМ АБР, окажет поддержку ОУП в подготовке/обновлении планов переселения, включающих масштаб воздействия, основанный на исследованиях и консультациях с затронутыми лицами и различными заинтересованными сторонами, право на участие и льготы, включая меры для бедных и уязвимых групп, механизм рассмотрения жалоб, институциональные механизмы, мониторинг и отчетность, бюджет и график реализации. Специалисту по переселению необходимо будет посетить выбранные объекты, чтобы убедиться в соответствии документов ситуации на объекте, включая территорию КОС и канализационной сети в городе Чолпон-Ата.

Подробные задачи, будут включать помимо прочего, следующие:

 

(i) Собрать данные о социальных защитных мерах проекта, включая инвентаризацию потерь, перепись, социально-экономический профиль затронутых людей, подробные исследование измерений и другие обследования, необходимые для выявления последствий принудительного переселения, и подготовить или обновить существующие планы по отводу земли и переселению (ПОЗП) или в случае отсутствия последствий - подготовить или обновить отчеты о комплексной проверке (DDRs) в соответствии с окончательной проектно-сметной документацией в соответствии с ППЗМ и передовой практикой АБР;

(ii) Проанализировать результаты собранных данных о социальных защитных мерах, включая инвентаризацию потерь, перепись, социально-экономический профиль затронутых людей, подробные исследования измерений, подготовить отчет об оценке (включая подробную методологию) для затронутых активов и другие обследования, необходимые для завершения/обновления DDRs, ПОЗП и других документов о социальных защитных мерах;

(iii) Доработать готовые к реализации ПОЗП, DDR и других отчеты на основе окончательной проектно-сметной документации, провести пересмотр документов по социальным защитным мерам в соответствии с ППЗМ и передовой практикой, включая отчеты о комплексной проверке, планы по отводу земли и переселению, отчеты о соблюдении требований и отчеты о мониторинге, а также оказание поддержки Исполнительному агентству и их консультантам в выполнении требований по отчетности АБР;

 

(iv) Оказать поддержку в создании эффективного механизма рассмотрения жалоб (МРЖ) в зоне проекта, совместно организовать содержательные консультации с лицами, подвергшимися неблагоприятному воздействию, провести мероприятия по оценке воздействия отвода земли и переселения (ОЗП);

(v) Координировать утверждение отчетов о защитных мерах: координировать процедуры межправительственного утверждения ПОЗП, DDR и других отчетов о социальных защитных мерах, а также оказывать помощь консультантам по надзору, исполнительным/реализующим агентствам и АБР в предоставлении необходимой информации о завершенных действиях и окончательных документах по защитным мерам;

(vi) Механизмы реализации ПОЗП: провести обучение для Исполнительного агентства и реализующих агентств, подрядчика, консультанта по надзору в реализации ПОЗП, оказывать поддержку в подготовке отчетов о мониторинге и соответствии, подтверждающих прогресс и полную реализацию ПОЗП.

Отчеты будут приниматься ОУП и Исполнительным агентством; Платежи будут производиться на основании утвержденных отчетов и подписанного Акта выполненных работ.

 

5. Квалификационные требования

 

(i) Степень в области социальных наук, экономики, инженерии или другой соответствующей дисциплины признанного учебного заведения, включая знание использования количественных и качественных методов анализа социальных данных и воздействия, а также подготовки соответствующих методологий оценки;

(ii) Минимум 7 лет профессионального опыта в этом секторе, с подтвержденным опытом социальной оценки и консультаций по развитию сообществ для различных типов проектов, предпочтительно в инфраструктурных проектах;

(iii) Требуется большой опыт реализации Положения АБР о политике по защитным мерам и/или аналогичных требований международных доноров;

(iv) Знание кыргызского, русского и практическое знание английского языка;

(v) Владение компьютером (Windows, MS Office и Интернет, платформы электронной почты);

(vi) Способность решать множество задач за короткое время при ограниченности времени и ресурсов; хорошие коммуникативные навыки, ответственность, стрессоустойчивость и инициативность.

(vii) Опыт в оценке активов будет преимуществом

 

 

6. Место работы

Место работы Специалиста ОУП по переселению – г. Бишкек и г. Чолпон-Ата.